Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование     |   | |
Внешнеторговая цена и ее основные элементы Маркетинговые исследования и анализ конкурентоспособности товара Может ли фирма продавать свой товар по цене ниже себестоимости - Какой нижний допустимый предел цены Основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма Почему фактурная цена одного и того же товара может быть разной Производственная, товарная, сбытовая концепции, концепция маркетинга Составляющие товарной политики фирмы, процедура формирования товарного ассортимента и характеристика товарной номенклатуры Суть и содержание этапов стратегического планирования на предприятии Характеристика и цель составления конкурентного листа |
Характеристика и цель составления конкурентного листа  Конкурентный лист – документ-носитель информации о коммерческих условиях реализации конкурентных товаров, их цене, качестве, технико-экономических показате-лях. Примерный вид конкурентного листа представлен в таблице ниже.В колонку 2 таблицы записываются показатели, наиболее важные для данной группы покупателей. В колонку 3 помещают цифры или другие условные обозначения, характеризующие степень важности показателя или характеристики товара. В колонках 4-6 помещаются количественные или качественные данные основных конкурентов и анализируемого предприятия. Наконец, в колонке 7 графически дается иллюстрация сильных и слабых позиций предприятия по отношению к конкуренту. Таблица. Конкурентный лист № п/п Критерии для сравне-ния Важность критерия Конкурентные соотношения Анализируемое предприятие Конку-рент 1 … профиль 1 2 3 4 5 6 7 1 Качество 2 Цена 3 Имидж 4 Ассортимент 5 Условия оплаты 6 Скорость поставки 7 Минимальная партия одной поставки 8 Доставка 9 Качество упаковки 10 Рекламная поддержка 11 Работа с рекламациями 12 … На основе анализа характеристик по конкурентным и оцениваемому товару можно сделать выводы о возможной или минимально допустимой цене продаваемого покупателю товара. В этом и состоит цель составления конкурентного листа. |