Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Внешнеторговая цена и ее основные элементы

Маркетинговые исследования и анализ конкурентоспособности товара

Может ли фирма продавать свой товар по цене ниже себестоимости - Какой нижний допустимый предел цены

Основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма

Почему фактурная цена одного и того же товара может быть разной

Производственная, товарная, сбытовая концепции, концепция маркетинга

Составляющие товарной политики фирмы, процедура формирования товарного ассортимента и характеристика товарной номенклатуры

Суть и содержание этапов стратегического планирования на предприятии

Характеристика и цель составления конкурентного листа

Характеристика и цель составления конкурентного листа  

Конкурентный лист – документ-носитель информации о коммерческих условиях реализации конкурентных товаров, их цене, качестве, технико-экономических показате-лях. Примерный вид конкурентного листа представлен в таблице ниже.
В колонку 2 таблицы записываются показатели, наиболее важные для данной группы покупателей.
В колонку 3 помещают цифры или другие условные обозначения, характеризующие степень важности показателя или характеристики товара. В колонках 4-6 помещаются количественные или качественные данные основных конкурентов и анализируемого предприятия. Наконец, в колонке 7 графически дается иллюстрация сильных и слабых позиций предприятия по отношению к конкуренту.

Таблица. Конкурентный лист
№ п/п Критерии для сравне-ния Важность критерия Конкурентные соотношения
Анализируемое предприятие Конку-рент 1 … профиль
1 2 3 4 5 6 7
1 Качество
2 Цена
3 Имидж
4 Ассортимент
5 Условия оплаты
6 Скорость поставки
7 Минимальная партия одной поставки
8 Доставка
9 Качество упаковки
10 Рекламная поддержка
11 Работа с рекламациями
12 …

На основе анализа характеристик по конкурентным и оцениваемому товару можно сделать выводы о возможной или минимально допустимой цене продаваемого покупателю товара. В этом и состоит цель составления конкурентного листа.


Rambler's Top100

Hosted by uCoz